^Back To Top
Увеличить   Уменьшить   Изменить контрастность   Сбросить все   Информация для слабовидящих        Доступная среда

                                   

Аннотации к рабочим программам дисциплин.

 

Аннотации программ

  для специальности 34.02.01 Сестринское дело.    Квалификация  Медицинская сестра/Медицинский брат.

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Данная  учебная  дисциплина включена в программы  подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям; входит в общий гуманитарный  и социально-экономический цикл.

Цели и задачи дисциплины: формирование  представления о развитии философии, ее структуре и главных проблемах на различных этапах ее становления.

Содержание:

1.     Основные категории и понятия философии;

2.     Роль философии в жизни человека и общества;

3.     Основы философского учения о бытие;

4.     Сущность процесса познания;

5.     Основы научной, философской и религиозной картин мира;

6.     Условия формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

7.     Социальные и этические проблемы, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

ИСТОРИЯ

Данная  учебная  дисциплина включена в программы  подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям; входит в общий гуманитарный  и социально-экономический цикл.

Цели и задачи дисциплины:  формирование  представления об особенностях развития на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.

Содержание:

1.     Основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

2.     Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

3.     Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

4.     Назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

5.     Роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

6.     Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Данная  учебная  дисциплина включена в программы  подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям; входит в общий гуманитарный  и социально-экономический цикл, реализуется в течение всего периода обучения.

Цели и задачи дисциплины: развитие и формирование общей коммуникативной компетенции и профессионально-коммуникативной компетенции; систематизация, активизация, развитие языковых, речевых, социокультурных знаний, умений, формирование опыта их применения в различных речевых ситуациях, в том числе ситуациях профессионального общения; развитие навыков самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

·        общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;

·        переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;

·        самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

·        лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная  учебная  дисциплина включена в программы  подготовки специалистов среднего звена по всем специальностям; входит в общий гуманитарный  и социально-экономический цикл, реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

Цели и задачи дисциплины: Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни. Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.

Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.

Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, гимнастики, легкой атлетики, прикладной профессиональной физической подготовки (ППФП) и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП). Программой предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, самостоятельная работа.

ОСНОВЫ ПРАВА

Учебная дисциплина «Основы права» введена в программу подготовки специалистов среднего звена за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи дисциплины: Формирование общей правовой грамотности на основе усвоения базовых (общих и профессиональных) правовых норм российского законодательства.

Содержание:

1.     Основные правовые понятия

2.     Основные положения Конституции РФ

3.     Основные правовые нормы общих и специальных отраслей права.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная дисциплина «Русский язык в профессиональной деятельности» введена в основную образовательную программу за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Изучение учебной дисциплины обусловлено рядом факторов: во-первых, русский язык используется в форме особых разновидностей научного стиля,, в том числе при профессиональном и деловом общении, во-вторых, в процессе обучения студенты сталкиваются с необходимостью оформлять свои работы в соответствии с нормами русского литературного языка, в-третьих, для поддержания всех типов и видов языковых и речевых умений на должном уровне и для осознания русского языка как необходимого элемента культуры человека.

Цели и задачи дисциплины: углубить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, дать необходимые знания по культуре речи, совершенствовать методы общения будущего среднего медицинского работника.

Содержание:

1.     Специфика устной и письменной речи в профессиональной деятельности;

2.     Нормы русского литературного языка;

3.     Правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

МАТЕМАТИКА

Цели и задачи дисциплины: студент должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание:

1.     Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

2.     Основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

3.     Основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

4.     Основы интегрального и дифференциального исчисления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи дисциплины: студент должен уметь решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

Содержание:

1.     Основные понятия автоматизированной обработки информации;

2.     Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

3.     Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

4.     Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи, накопления информации;

5.     Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

6.     Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Цели и задачи дисциплины: студент должен научиться основам латинского языка и медицинского терминологии.

Содержание:

1.     Элементы латинской грамматики и способы словообразования;

2.     Глоссарий по специальности, чтение и письмо на латинском языке, медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины, объяснение значения терминов по знакомым терминоэлементам, перевод рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Цели и задачи дисциплины: студент должен научиться применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании медицинской помощи.

Содержание: строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляция и саморегуляция при взаимодействии с внешней средой.

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Цели и задачи дисциплины: студент должен научиться определять признаки типовых патологических процессов и отдельных заболеваний в организме человека.

Содержание: общие закономерности развития патологии клеток, органов и систем в организме человека, структурно-функциональных закономерности развития и течения типовых патологических процессов и отдельных заболеваний.

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Цели и задачи дисциплины: студент должен освоить основы диагностики наследственных заболеваний, основные виды работы с больными.

Содержание:

1.     Биохимические и цитологические основы наследственности;

2.     Закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов; методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии.

3.     Основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза;

4.     Основные группы наследственных заболеваний, причины и механизмы возникновения;

5.     Цели, задачи, методы и показания к медико-генетическому консультированию;

6.     Опрос и учет пациентов с наследственной патологией; планирование семьи с учетом имеющейся наследственной патологии;

7.     Предварительная диагностика наследственных болезней.

 

ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Цели и задачи дисциплины: студент должен изучить факторы окружающей среды; мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения и предупреждению болезней.

Содержание:

1.     Санитарно-гигиеническая оценка факторов окружающей среды;

2.     Современное состояние окружающей среды и глобальное экологические проблемы;

3.     Факторы окружающей сред, влияющие на здоровье человека;

4.     Гигиенические принципы организации здорового образа жизни;

5.     Методы, формы и средства гигиенического воспитания населения.

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Цели и задачи дисциплины: в результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть знаниями основ микробиологии, основ эпидемиологии инфекционных болезней, научиться проводить простейшие микробиологические исследования.

Содержание:

1.     Роль микроорганизмов в жизни человека и общества;

2.     Морфология, физиология и экологии микроорганизмов, методы их изучения;

3.     Дифференцировка разных группы микроорганизмов по их основным свойствам;

4.     Профилактика распространения инфекции;

5.     Основные методы асептики и антисептики;

6.     Пути заражения, локализация микроорганизмов в организме человека, основы химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний;

7.     Факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека;

8.     Забор, транспортировка и хранение материала для микробиологических исследований.

«Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии»

ФАРМАКОЛОГИЯ

Цели и задачи дисциплины: студент должен освоить основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.

Содержание:

1.     Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;

2.     Побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

3.     Правила заполнения рецептурных бланков, выписка лекарственных форм в виде рецепта с использованием справочной литературы;

4.     Номенклатура лекарственных средств;

5.     Применение лекарственных средства по назначению врача;

6.     Рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Цели и задачи дисциплины: студент должен освоить основы консультирования по вопросам правового взаимодействия гражданина с системой здравоохранения.

Содержание:

1.     Система организации оказания медицинской помощи городскому и сельскому населению;

2.     Законодательные акты по охране здоровья населения и медицинскому страхованию;

3.     Принципы организации экономики, планирования и финансирования здравоохранения;

4.     Принципы организации и оплаты труда медицинского персонала в лечебно-профилактических учреждениях;

5.     Права и обязанности медицинской сестры.

ПСИХОЛОГИЯ

Цели и задачи дисциплины: студент должен изучить основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения.

Содержание:

1.     Задачи и методы диагностики;

2.     Основы психосоматики;

3.     Особенности психических процессов у здорового и больного человека;

4.     Психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

5.     Особенности делового общения.

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи дисциплины: студент должен научиться использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

Содержание:

1.     Основные положения Конституции Российской Федерации;

2.     Права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

3.     Понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

4.     Законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

5.     Организационно-правовые формы юридических лиц;

6.     Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;

7.     Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда;

8.     Роль государственного регулирования в обеспечении занят ости населения; право социальной защиты граждан;

9.     Понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

10.Виды административных правонарушений и административной ответственности;

11.Нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели и задачи дисциплины: студент должен изучить меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и методы своевременного оказания доврачебной помощи пострадавшим.

Содержание:

1.     Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

2.     Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

3.     Основы военной службы и обороны России;

4.     Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

5.     Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

6.     Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

7.     Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

8.     Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

9.     Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Цели и задачи профессионального модуля:

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий (далее рабочая программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПб ГБОУ СПО «МК № 1» соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятийи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·       проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

·        обучать население принципам здорового образа жизни

·       проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические  

·       мероприятия

·       консультировать пациента и его окружение по вопросам

·       иммунопрофилактики

·       консультировать по вопросам рационального и диетического питания

·       организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

знать:

·       современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

·       основы иммунопрофилактики различных групп населения;

·       принципы рационального и диетического питания;

·        роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения иработе «школ здоровья»

ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННООМ ПРОЦЕССАХ

Рабочая программа профессионального модуля–является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПб ГБОУ СПО «МК № 1» соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии 
с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·       осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;

·       проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией

уметь:

·        готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;

·       осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;

·       консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

·       осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

·       осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

·       проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;

·       проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

·       осуществлять паллиативную помощь пациентам;

·       вести утвержденную медицинскую документацию

знать:

·       причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;

·       пути введения лекарственных препаратов;

·       виды, формы и методы реабилитации;

·       правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

ПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПб ГБОУ СПО «МК № 1» соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях   и травмах.

2. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

3. ПК3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·       оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:

·       проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде;

·       оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде;

·       проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях;

·       действовать в составе сортировочной бригады

знать:

·       причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;

·       алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;

·       классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;

·       правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

 ПМ. 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМ

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПб ГБОУ СПО «МК № 1» соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело базовой подготовки в части освоения  основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.

1.     Общие компетенции (ОК), включают в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.     Профессиональные компетенции (ПК), включают в себя способность:

ПК 4.1. Соблюдать принципы профессиональной этики: эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности, консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 4.2 Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому, согласно сестринскому процессу.

ПК 4.3. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 4.4.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала, в том числе инфекционную безопасность, производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

ПК 4.6. Владеть основами рационального питания.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

·       выявления нарушенных потребностей пациента;

·       оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

·       планирования и осуществления сестринского ухода;

·       ведения медицинской документации;

·       обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

·       обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

·       применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

·       соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и

уметь:

·       эффективно общаться с пациентом;

·       собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

·       определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

·       заполнять медицинскую документацию;

·       выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;

·       оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

·       оказывать помощь при потере, смерти, горе;

·       осуществлять посмертный уход;

·       обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

·       проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

·       консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

·       составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

·       использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

·       способы реализации сестринского ухода;

·       технологии выполнения медицинских услуг;

·       медицинскую документацию;

·       факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

·       принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

·       основы профилактики внутрибольничной инфекции;

·       основы эргономики.

 

Аннотации программ

для специальности 31.02.01 «Лечебное дело»

 квалификация «Фельдшер»

 

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звенапо всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

ИСТОРИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звенапо всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звенапо всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звенапо всем специальностям СПО общего гуманитарного и социально-экономического цикла, реализуется в течение всего периода обучения в объеме не менее 2 часов обязательной аудиторной нагрузки в неделю, 4 часов максимальной нагрузки обучающихся в неделю.

ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Реализация учебной дисциплины направлена на развитие общих компетенций социально-коммуникативной направленности, умение работать в команде, организация эффективного взаимодействия с пациентами разного возраста и их родственниками, оказание первичной психологической помощи пациентам с различными заболеваниями и травмами, конструктивное разрешение и профилактика проблемных ситуаций.

РУССКИЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебная дисциплина «Русский язык в профессиональной деятельности» введена в основную образовательную программу за счет часов вариативной части циклов, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Изучение учебной дисциплины обусловлено рядом факторов: во-первых, русский язык используется в форме особых разновидностей научного стиля,, в том числе при профессиональном и деловом общении, во-вторых, в процессе обучения студенты сталкиваются с необходимостью оформлять свои работы в соответствии с нормами русского литературного языка, в-третьих, для поддержания всех типов и видов языковых и речевых умений на должном уровне и для осознания русского языка как необходимого элемента культуры человека.

ИНФОРМАТИКА

Дисциплина направлена на овладение умением работы с современными программными продуктами, необходимыми в практической деятельности и способствует развитию и формированию у студентов умения грамотно использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

МАТЕМАТИКА

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений для решения прикладных задач, применения основных математических методов, математической статистики и дифференциального исчисления в области профессиональной деятельности.

ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ

Рабочая программа направлена на изучение основных демографических показателей в России, роли сестринского персонала в укреплении здоровья населения различных возрастных категорий, в организации медицинской профилактики, изучение факторов, влияющих на состояние здоровья, и факторы риска развития заболеваний. Примерной программой предусмотрено изучение универсальных потребностей человека в различные возрастные периоды. В программе изучаются возможности сохранения здоровья детей различного возраста, от периода новорожденности до юношеского возраста, рассматриваются вопросы, касающиеся ухода за ребенком в различные возрастные периоды, изучение особенностей сохранения здоровья детей. Изучаются актуальные проблемы зрелого возраста, возможности сохранения репродуктивного здоровья у женщин и мужчин, особенности планирования семьи, ухода за беременной, ведения послеродового периода и грудного вскармливания. В том числе предусмотрено изучение вопросов, связанных с увяданием репродуктивной системы, наступлением климакса, рассматриваются возможности сохранения здоровья населения старшей возрастной группы. В программе изучаются вопросы, связанные со старением организма, рассматриваются вопросы профилактики раннего старения и сохранения активного долголетия, а также потребности пожилых и старых людей в различных видах медико-социальной помощи и бытовой поддержки, особенности ухода за ними. Разбираются медико-социальные и психологические аспекты смерти.

Освоенная дисциплина дает возможность фельдшеру организовывать работу в команде, налаживать продуктивное общение, грамотно проводить профилактическую и психогигиеническую работу с пациентами и со здоровыми людьми различных возрастов, оценивать их физическое и психическое состояние и развитие, а также степень выраженности инволютивных процессов. В результате освоения примерной программы специалист сможет оказывать себе и окружающим первичную медицинскую помощь, а также разрабатывать перспективные программы саморазвития и сохранения здоровья для любого возраста, формировать индивидуальные программы долголетия.

ПСИХОЛОГИЯ

Рабочая программа направлена на изучение основных положений психологической науки, на овладение базовыми приемами саморегуляции и саморазвития, необходимыми в профессиональной деятельности фельдшера. В результате освоения дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции, позволяющие грамотно проводить психопрофилактическую работу с пациентами и их родственниками, оценивать их психоэмоциональное состояние и оказывать первичную (в том числе экстренную) психологическую помощь.

АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Основной целью дисциплины «Анатомия и физиология» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии человека, необходимых для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Программа сочетает морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также физиологические функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, что позволяет фельдшеру иметь целостное представление об организме человека, как единой саморегулирующейся системы с присущими биологическими и психосоциальными потребностями и мотивациями и использовать эти знания для обследования пациента, обоснования и постановки предварительного диагноза.

ФАРМАКОЛОГИЯ

Изучение дисциплины обусловлено необходимостью фельдшера ориентироваться в основных вопросах применения лекарственных средств, знать показания и противопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, а так же возможности их применения при лечении различных заболеваний.

ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА С ОСНОВАМИ МЕДИЦИНСКОЙ ГЕНЕТИКИ

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению опроса и учета пациентов с наследственной патологией, беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологией, проведению предварительной диагностики наследственных болезней.                                                      

ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению санитарно - гигиенических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней; проведению гигиенического обучения и воспитания населения направленного на формирование здорового образа жизни.

ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера для объяснения значения терминов по знакомым терминоэлементам, правильного чтения и написания на латинском языке медицинских терминов, перевода рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу.

ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по определению морфологии патологически измененных тканей, органов выявлению клинических проявлений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений патологических изменений в различных органах и системах организма.

ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ

Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению забора, транспортировки и хранению материала для микробиологических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, дифференцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции, использованию в практической деятельности основных методов асептики и антисептики, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний, иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применение иммунологических реакций в медицинской практике.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 01. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально изложить основные этапы развития внутренних болезней, понятие о болезни, течение заболевания, диагноз и его виды, схему истории болезни, общие методы клинического обследования больного, лабораторные и инструментальные методы исследования.

Освоив методику объективного обследования пациента и лабораторно инструментальные методы исследования, студент учится распознавать болезни, то есть овладевает методом диагностики, включающей в себя понятия семиологии (симптоматологии) и изучение особенностей мышления при распознавании заболевания (методика диагноза) с целью назначения необходимого лечения и профилактики.

Детально изучаются умения по методике обследования, различных систем и органов организма человека, этиология заболеваний, патогенез и патологическая анатомия заболеваний, клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп, методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.

 

В процессе изучения модуля формируется клиническое мышление, умение разбираться в вопросах диагностики, планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями

 

По окончанию изучения профессионального модуля фельдшер владеет современными методами обследования пациента, интерпретирует результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики, обосновывает и формулирует в соответствии с современной классификацией предварительный диагноз, заполняет историю болезни, амбулаторную карту пациента.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 02. ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять программы индивидуального медикаментозного и немедикаментозного лечения заболеваний, назначать и выполнять лечебные процедуры, оценивать эффективность проводимого лечения, а также способного оказывать психологическую помощь пациентам и их родственникам.

Для получения оптимального лечебного эффекта фельдшер должен уметь определять тактику ведения пациента, назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение, определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп, определять показания к госпитализации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение, проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лечения, осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в лечении в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы лечебного воздействия, их взаимодействие с целью достижения наилучшего лечебного эффекта. Особое внимание уделяется показаниям и противопоказаниям к назначению лекарственных средств.

Программа модуля предусматривает детальное изучение индивидуальных программ лечебного воздействия, особенности формирования лечения и ухода за пациентами при различных заболеваниях. Специалист должен знать фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания и противопоказания к назначению лекарственных средств, побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп, особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп.

По окончании обучения специалист - фельдшер владеет современными принципами и методами проведения лечебных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное лечебное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных физиологических состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 03. НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

Предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально оказывать скорую медицинскую помощь на догоспитальном этапе, составлять схемы ориентировочных действий при терминальных состояниях, изучать и применять нормативные документы в своей деятельности, проводить оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядками, протоколами, стандартами оказания скорой медицинской помощи, проводить CJIP в соответствии с современными требованиями. В процессе освоения модуля проводится отработка умений в учебно-тренировочных центрах и симуляционных лабораториях.

С целью эффективного оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе фельдшер должен уметь проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; проводить дифференциальную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе в минимальном и достаточном объеме; определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента; организовывать и проводить медицинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты.

В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в оказании скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы оказания реанимационного пособия в зависимости от количества спасателей и конкретной ситуации, взаимодействие медицинских работников с целью достижения наилучшего эффекта оказания скорой медицинской помощи.

Программа модуля предусматривает детальное изучение порядков, протоколов, стандартов оказания скорой медицинской помощи в различных условиях и при различных неотложных состояниях. Специалист должен знать основные параметры жизнедеятельности организма; особенности диагностики неотложных состояний в различных ситуациях; алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; принципы оказания скорой медицинской помощи при терминальных состоящих на догоспитальном этапе; принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение по назначению; правила заполнения медицинской документации.

По окончании обучения специалист-фельдшер владеет современными принципами и методами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволяет реализовать комплекс неотложных мероприятий при различных патологических состояниях, травмах и оказать реанимационное пособие в полном объеме в различных ситуациях, в том числе при массовых поражениях населения.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 04. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально организовать и провести занятия в Школах здоровья для пациентов с различными заболеваниями; обучать пациента и его окружение сохранять и поддерживать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактические осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно - гигиеническое просвещение населения различных возрастов;определять группы риска развития различных заболеваний; уметь разбираться в вопросах профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний внутренних органов, а также вопросах организации диспансерного наблюдения за пациентами; проводить санитарно - противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке, организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду, организовывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке, проводить оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения

Данному профессиональному модулю уделяется особое значение в формировании у специалистов различных способов профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 05.

МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять индивидуальные программы реабилитации пациентов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; проводить обучение пациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; осуществлять психологическую реабилитацию; проводить комплекс лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществлять основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; проводить экспертизу временной нетрудоспособности. Программа модуля предусматривает детальное изучение проведения комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основных приемов массажа и лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур; организацию реабилитации пациентов; осуществление паллиативной помощи пациентам; проведение медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проведение экспертизы временной нетрудоспособности.

По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами, методами и особенностями проведения реабилитационных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное реабилитационное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных патологических состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 06. ОРГАНИЗАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнить различные виды организационно- аналитической деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, ведение учетно-отчетной документации, организация деятельности персонала, работа в команде.

Подробно освещаются правовые, организационные, экономические аспекты профессиональной деятельности, особенности управления экономикой здравоохранения и медицинских организаций в условиях перехода к рынку и модернизации системы здравоохранения

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 07 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

Изучение модуля предусматривает всестороннюю    теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнять оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирование и осуществление сестринского ухода; ведение медицинской документации; обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; соблюдения требований Техники безопасности и пожарной безопасности при уходе за пациентом.


Rating@Mail.ru