Студенческое самоуправление в колледже является особой формой инициативной, самостоятельной, общественной деятельности студентов, направленной на решение важных вопросов жизнедеятельности студентов, развитие социальной активности, поддержку социальных инициатив.
Организация студенческого самоуправления в колледже, предполагает:
- сочетание ответственности и доверия к студенческим коллективам со стороны администрации и педагогического коллектива колледжа;
- единство прав и обязанностей, как студенческих коллективов, так и отдельных членов студенческого коллектива;
- выборность органов студенческого самоуправления посредством привлечения студентов к решению вопросов жизнедеятельности студенческой молодежи на основе свободного и открытого волеизъявления;
- взаимодействие органов студенческого самоуправления колледжа, в сочетании с четким разграничением их функций.
Цели студенческого самоуправления
- Усиление роли органов студенческого самоуправления в воспитании студентов, утверждение демократического образа жизни, взаимной требовательности, чувства социальной справедливости, здорового морально — психологического климата, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов, нетерпимости к антиобщественным проявлениям в быту и т.д.
- Организация и контроль учебной и исследовательской деятельности студентов, повышение эффективности учебы в колледже, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в рамках образовательного процесса;
- Повышение социальной активности студентов, осуществление эффективной связи студентов с работниками колледжа, а также с молодежными организациями Санкт – Петербурга;
- Развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания, формирование в колледже студенческого актива, способного к организации разнообразных видов социально значимой деятельности.
Задачи студенческого самоуправления
- Обеспечение участия студентов в управлении всеми сферами жизни колледжа;
- Обеспечение непосредственного, реального участия студентов в управлении всеми сферами жизни колледжа (подготовка и принятие решений, выбор оптимальных средств, методов, путей реализации решения, учет и контроль за выполнением решений);
- Поиск эффективных форм взаимодействия управления и самоуправления;
- Поиск оптимальных средств и форм обучения и воспитания студентов;
- Подготовка специалистов среднего звена, обладающих высоким уровнем политической культуры;
- Совершенствование научно-обоснованной и четко отлаженной системы самоуправления в колледже, сочетающей все формы представительной и непосредственной демократии.
Структура студенческого самоуправления
Старостат – собрание старост колледжа (проводится 1 раз в месяц в присутствии кураторов, заместителя директора по воспитательной работе);
Студенческий совет собирается 1 раз в квартал, помимо студентов на совет могут приглашаться представители администрации.
Направления деятельности студенческого самоуправления
- Нравственно-этическое(конференции, конкурсы, олимпиады).
- Художественно-эстетическое(творческие объединения, смотры-конкурсы, выставки, праздничные мероприятия).
- Формирование здорового образа жизни (спортивно – массовые мероприятия, волонтерское движение, здоровье сберегающие мероприятия)
- Правовое(мероприятия по правовой культуре, анкетирования, сотрудничество с правоохранительными органами).
- Трудовое и профессиональное (организация вторичной занятости, содействие в трудоустройстве выпускников, поиск вакантных мест).
- Гражданско-патриотическое (традиции государства, историяСанкт – Петербурга, традиции и история колледжа).
Формы работы
Работа студенческого самоуправления выражается в следующих формах:
- индивидуальные;
- коллективные;
- массовые.
Работу студенческого самоуправления можно охарактеризовать как непосредственно включенную, интерактивную, имеющую быстрый и эффективных результат в рамках своего назначения.
Критерии эффективности работы студенческого самоуправления
- Степень стабильности и четкость всех звеньев системы студенческого самоуправления.
- Активность и массовость участия студентов в различных мероприятиях внутри колледжа и вне его.
- Результативность участников конкурсов, соревнований, фестивалей на всех уровнях.
- Инициатива студентов, их самостоятельный поиск новых форм внеучебной работы.
- Степень влияния студенческого самоуправления на характер молодежной политики колледжа, города.